Идеологическими составляющими Программы развития школы являлись понятия
«Открытость. Доступность. Качество».
Инновационным для школы в период с 2021-2026 стала разработка и апробация инновационной модели управления качеством образования в условиях современной школы, а также внедрение и развитие обучения рабочим профессиям, основу которого составлял региональный образовательный стандарт .
За счет нововведений школа повысила качество обучения по всем образовательным программам. Данная система работы привела к привлечению в школу одаренных, мотивированных к обучению детей и повысила эффективность и результативность учебного труда школьников, уже обучающихся в учреждении.
Деятельность педагогического коллектива школы, направленная на реализацию Программы развития позволила перейти на независимые, открытые механизмы оценки результатов деятельности обучающихся и педагогов; повысило востребованность содержания образования, его практическую значимость и содействовало повышению уровня образованности выпускников, профессиональной компетентности учителей.
Таким образом, реализация стратегических целей, направлений развития ГКОУ РД «Щедринская СОШ Тляратинского района» привело к следующим результатам:
- Повышение качества обучения по основным образовательным программам среднего общего образования в динамике 2016-2021 гг. на 10%.
- Повышение количества обучающихся, занятых в системе дополнительного образования в ГКОУ РД «Щедринская СОШ Тляратинского района» в динамике 2016-2021 гг. до 35%, в том числе в школьном – до 50%.
- Повышение мотивации обучающихся в достижении высоких учебных результатов через активное участие в учебной и внеурочной деятельности
- Повысилась профессиональная компетентность педагогов школы через аттестацию педагогических кадров,
- Положительная динамика поступления выпускников школы в ВУЗы по специальностям профильной подготовки.
- Эффективно используются современные формы обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационные.
- Совершенствование уровня информационно-коммуникативной культуры педагогических работников и обучающихся.
- Сохранена положительная динамика здоровья обучающихся и педагогов
- Повышен социального статуса школы на территории
- Положительная динамика результатов работы с одаренными и талантливыми детьми в разных предметных областях
- Положительная динамика снижения количества правонарушений в стенах школы.
- МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2021.
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
- школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы оценки качества образования;
- выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
- в школе развита воспитательная система культурно-нравственной и гражданской ориентации, адекватная потребностям времени;
- деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
- в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
- педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
- школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
- школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно- предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
- школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;
- школа востребована потребителями, и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.